100-летие революции
   



Сайт Управления образования
г. Реутов

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Портал Мои достижения

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Управление школой осуществляется на основе закона РФ и МО "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы и локальных актов.

В основе управляющей системы находится структура, решающая управленческие задачи, выполняющая управленческие действия и функции управления при реализации программы развития школы в условиях демократии, гласности, на принципах гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, соуправления и светского характера образования.

 
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
 

1. Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.

2. Учреждение по согласованию с Учредителем может иметь в своей структуре отделения, учебные кабинеты и лаборатории, ресурсные и учебные центры, учебные и учебно–производственные мастерские и хозяйства, другие структурные подразделения, связанные с образовательным процессом.

3. Статус и функции структурного подразделения Учреждения определяются положением, согласованным с Учредителем и утвержденным директором Учреждения.

4. Учреждение вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого.

5. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности .

2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

- назначение Директора Учреждения, прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

- утверждение штатного расписания;

- рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством РФ для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

- осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

- осуществление надзора за исполнением Учреждением законодательства Российской Федерации в области образования;

- установление и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью, а также финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем;

- реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.

3. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам при недостаточности денежных средств Учреждения.

4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью Учреждения.

5. Полномочия Директора (компетенция):

- действует от имени Учреждения и представляет его в органах государственной, муниципальной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности без доверенности;

- выдает доверенности;

- планирует и организовывает работу Учреждения и образовательного процесса, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- анализирует образовательные запросы и интересы педагогических работников;

- организовывает работу по исполнению решений вышестоящих органов управления;

- готовит и представляет публичный (ежегодный) доклад о деятельности Учреждения;

- устанавливает и изменяет штатное расписание в пределах утверждённого фонда оплаты труда;

- в соответствии с трудовым законодательством РФ принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал Учреждения;

- определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

- устанавливает заработную плату работникам Учреждения;

- поощряет работников Учреждения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья работников;

- осуществляет финансово-хозяйственную деятельность;

- обеспечивает сохранность имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления;

- в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, открывает счета в органах казначейства, обладает правом подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

- обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации;

- организовывает делопроизводство, обеспечивает взаимосвязь с общественными организациями, другими образовательными организациями по вопросам образования;

- организовывает ведение статистической отчётности, утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения, утверждает локальные нормативные акты Учреждения;

- обеспечивает соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда и техники безопасности Учреждения;

- решает другие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления и Учредителя.

6. В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления Учреждения при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических работников в Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Управляющий Совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, классные и общешкольный родительские комитеты, профессиональные союзы работников учреждения.

6.1. Управляющий Совет является высшим органом самоуправления, представляющий интересы всех групп участников образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей), работников Учреждения.

Порядок работы Управляющего Совета, организационные и процедурные вопросы его деятельности закрепляются в разрабатываемом и утверждаемом Советом Регламенте работы.

Управляющий Совет общеобразовательного учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Деятельность членов Управляющего Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Организационной формой работы Управляющего Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Управляющего Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учётом кооптированных) числа членов Управляющего Совета.

Управляющий Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Управляющий Совет общеобразовательного учреждения, либо из числа кооптированных в Управляющий Совет членов.

Для организации координации текущей работы, ведение протоколов заседаний и иной документации Управляющего Совета избирается секретарь. Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета избираются на первом заседании, который созывается руководителем Учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования.

6.2. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников и воспитанников в Учреждении действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является Руководитель Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Решения педагогического совета являются правомочными, если на нем присутствует не менее двух третей его членов, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины присутствующих членов педагогического совета. Протоколы хранятся в Учреждении.

6.3. В Учреждении может быть создан Попечительский совет, осуществляющий свои функции на безвозмездной основе. Попечительский совет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся школы, выбираемых на родительских собраниях.

В работе попечительского совета могут принимать участие представители администрации и Управляющего совета.

Попечительский совет проводит свои заседания не реже одного раза в квартал.

Отчеты о деятельности попечительского совета заслушиваются на заседаниях общешкольного родительского собрания не реже одного раза в полугодие.

6.4. В Учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты.

Родительские комитеты в классах избираются на классных собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

На классном собрании избирается один представитель в общешкольный родительский комитет.

Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет (далее – Комитет), избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считают необходимым создать. Срок полномочий Комитета - 1 год.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений, рекомендаций, которые рассматриваются должностными лицами Учреждения или Управляющим советом с последующим сообщением о результатах рассмотрения.

Общешкольный родительский комитет проводит свои заседания один раз в месяц.

Комитет работает по разработанным и принятым им регламентом работы и плану, которые согласуются с Руководителем Учреждения и Управляющим советом.

7. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения, защита их интересов осуществляется общим собранием членов трудового коллектива (далее – Собрание).

Собрание созывается по решению Руководителя Учреждения или Управляющего совета школы по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебный год. Внеочередное заседание проводится по требованию 2/3 его состава, родительского комитета, педагогического совета, Руководителя Учреждения.

Решения Собрания принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины его состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало большинство членов, присутствующих на Собрании. Ход Собрания и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении.

8. Компетенция Общего собрания трудового коллектива:

- участвовать в разработке и обсуждении проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Организации;

- утверждать и осуществлять мероприятия по повышению эффективности и качества труда;

- заслушивать Директора о ходе выполнения планов и договорных обязательств, результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- участвовать в разработке коллективного договора, обсуждать его и принимать по нему решения;

- осуществлять меры по обеспечению выполнения коллективного договора;

- заслушивать отчеты руководителей Учреждения о выполнении коллективного договора, ставить в необходимых случаях вопросы о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих обязательств по коллективному договору;

- осуществлять меры по обеспечению сохранности муниципального и общественного имущества в Учреждении, его рациональное использование;

- ставить вопросы о привлечении к ответственности в установленном порядке работников и участников образовательного процесса, виновных своими действиями или бездействиями в нанесении материального ущерба Учреждению;

- обсуждать по представлению руководителей проект Правил внутреннего трудового распорядка, вносить свои замечания и предложения, принимать меры по обеспечению их соблюдения;

- обсуждать состояние трудовой дисциплины и осуществлять меры по ее укреплению;

-применять за успехи в труде меры общественного поощрения (благодарность, грамота), выдвигать работников для морального и материального поощрения, высказывать мнения по кандидатурам, представляемых к муниципальным, областным и государственным наградам;

- обеспечивать создание обстановки нетерпимости к нарушителям трудовой дисциплины и профессиональной этики;

- участвовать в обсуждении Положения об оплате труда работников Учреждения;

- участвовать в решении вопросов оказания материальной помощи работникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств, выделенных на эти цели в установленном порядке;

- рассматривать вопросы повышения квалификации кадров, развития наставничества.

9. Решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения принимается в порядке, установленном Администрацией города Реутов в соответствии с действующим законодательством.

10. При прекращении деятельности Учреждения все его документы передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы Учреждения передаются на хранение в муниципальный архив.

11. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития муниципального образования города Реутов.